Этот год начался для Вячеслава Глинского с выставки. 19 янаря в Выставочном центре Союза художников Петербурга открылась его выставка «МОЕ ПРОСТРАНСТВО». Это уже его вторая выставка в Петербурге, первая — «ТЕАТР АБСУРДА» прошла в 2019 году.

Как говорит сам Вячеслав, для выставки январь – самое удачное время. Это как раз время каникул и холодных выходных, когда люди с удовольствием идут на выставки, в музеи и театры. Но поскольку нынче, в связи с пандемией, все эти события и посещения в жизни каждого из нас были с ограничениями, то оказаться после встречи нового года на выставке «МОЕ ПРОСТРАНСТВО» было вдвойне приятно.

На фото: «Стокгольмский трамвай», 2018

На выставке было представлено 30 картин, которые художник создал за последние три года. Как раз эти годы Вячеслав Глинский уже провел далеко от Иркутска…

В 2018 году он вместе с семьей переехал в Петербург. Как признается сам художник, тогда так легла карта. Буквально все вопросы решились в один день. Как будто бы Петербург его ждал: пригласили сделать выставку и предложили работу. Семья поддержала, и уже в сентябре 2018 года Вячеслав вел уроки живописи в детской художественной школе на Водном канале.

До переезда в Петербург Глинский девять лет был директором Иркутской художественной школы №1. Сейчас он вспоминает, смеясь, что в то время порой чувствовал как его внутренний «администратор» давит его «художника». Спасала живопись. В тот период стали появляться его работы, которые он сначала условно называл «театр абсурда».

На фото: художник В.Глинский,

Выставочный центр Союза художников Санкт-Петербурга, январь 2020

Все они, по замечанию Вячеслава, — про нашу жизнь. Про бюрократию и ненужную бумажную волокиту, про отношения, в которых главным являются не чувства, про параллельность миров и проявления субличностей в каждом из нас. Про внешнее и внутренне. Человека наружного и человека истинного. Про бытие и небытие. Про сложное и очень простое.

Картины Глинского говорящие, но они неоднозначные, и в этом, на мой взгляд, его главная сила. Любой зритель, оказавшись в мире Славы Глинского, увидит глубоко личное и очень свое. А что-то с первого знакомства останется непонятным и скрытым, потом вдруг обозначится через несколько дней и оживит самые глубокие переживания. А еще он рассказывает о мире и своих путешествиях. Стокгольмский трамвай у Глинского – летящий. Это не трамвай вовсе, а символ старого города и в то же время «летучий голландец» мегаполиса. По-своему он видит Пражский мост и, конечно, же Петербург.

Как говорит сам Вячеслав, город на Неве – это сияние сквозь морось… Но по его мнению, знаменитая питерская сырость – это не более, чем легенды и мифы.

— Я ощущаю здесь себя очень хорошо. Климат Петербурга – это такой баланс всего и в необходимом количестве. Здесь также много солнечных дней, теплых и сухих. Да, бывает сыро и дождливо, но всего в меру. Мне здесь хорошо дышится и пишется. Жить в Петербурге — это было моей мечтой, и вот она сбылась.

Одна из центральных работ на его выставке – «Стрелка Васильевского острова».

На фото: «Игроки», 2020 «Стрелка Васильевского острова» 2020

Планировалось, что выставка будет идти до 31 января, но ее продлили до 12 февраля.

Неожиданно, но все мы тогда, в конце января оказались в этом театре абсурда. На фоне корона-новостей, разработки вакцины – ситуация с Навальным, акции протеста, полицейские кордоны, автозаки… Это был самый настоящий театр абсурда.

Информация о художнике:

Вячеслав Глинский родился в 1968 году в г. Усолье-Сибирское, окончил Иркутское художественное училище и Иркутский ГТУ (кафедра искусствоведения). С 2009 года являлся директором детской художественной школы №1 г. Иркутска, с 2016 года — заместитель председателя Иркутского регионального отделения Союза художников России, также работает как художник-постановщик массовых театрализованных мероприятий и живописец. С 2018 года живет и работает в Санкт-Петербурге.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *