Этот текст — из Фейсбука. Автор этой заметки — Иван Бакаидов, молодой программист -инвалид, активный общественник и защитник прав людей с инвалидностью. Тема его материала — о том, как в России сделать проезд для маломобильных граждан проще, удобнее и доступнее. Сегодня для многих — это испытание, сплошные препятствия и нервы.
Надо сказать, что накануне Иван столкнулся с хамством водителя маршрутки, который не хотел его вести по маршруту…Мы уже писали об этом и в подробности этой истории сейчас погружаться не будем, об этом можно прочесть у Вани на странице в ФБ. Важно другое — то, что Иван смог этот случай перевести в плоскость рабочей ситуации, подумать в других — таких же инвалидах, как и он сам и о том, с чем им приходится сталкиваться практически ежедневно, если необходимо воспользоваться общественным транспортом. Поэтому парень просто договорился о встрече с руководством одного из автотранспортных предприятий Петербурга (где проживает Иван) и поехал к ним со своими предложениями. Текст публикуется полностью:
Иван Бакаидов: Встреча в автопарке. Обсуждение удобства пассажирского автотранспорта и финальное слово про “Историю”. (Под»Историей» он упоминает именно тот случай в маршрутке, который произошел недавно — прим.авт.)
Я съездил в автохолдинг “Питеравто” для обсуждения развития доступности автотранспорта для людей с инвалидностью. Несмотря на то, что это приглашение случилось из-за слишком нашумевший истории, диалог получился крайне теплым и конструктивным.
Мы встретились на стоянке автобусов, где мне показали новые модели машин, которые будут заменять ПАЗики с 2021 года и попросили оценить их удобство. Я высказал два предложение. Первое: опустить один из валидаторов на уровень пояса, сделав их удобнее для людей на колясках. Юренев Роман, директор по пассажирским перевозкам ПИТЕРАВТО, сказал, что это крайне разумное предложение и они точно могут реализовать.
Второе предложение касалось коммуникации с водителем. Я предложил сделать коммуникативные карты — заламинированные картонки, которые и в письменном и в графическом виде позволят объясниться с человеком с проблемами речи и избежать непонимания. Также я предложил повесить у места для человека с инвалидностью список остановок, чтобы человек мог пальцем ткнуть на какой выходит. Эти предложения тоже сочлись разумными. Обсудили как важно отслеживать работоспособность пандуса автобуса. В новых моделях он не будет запираться на замок, ключ от которого вечно потерян, проверка его дееспособности производится каждую ночь во время мойки.
В конце встречи мы решили, что холдинг пришлет мне регламент перевозок людей с инвалидностью, и я посмотрю, возможно будут дополнительные правки.
Конечно же, мы не могли обойтись без обсуждения самой ситуации с шофером и его увольнением. На наши вопросы о жестокости и поспешности меры, Роман ответил, что они разбирали ситуации целой комиссией, изучая записи из салона. Водитель нарушил ряд внутренних инструктажей компании и за это был уволен. Так, например, в компании есть правило не высаживать лиц с инвалидностью и детей. То есть водитель должен был по правилам вежливо уведомить, что я должен заплатить в следующий раз.
Ну и по-здравому, зайцев высаживают на следующей остановке, а не посреди дороги в ремонт.
Считаю ли я, что мера жестокая? Да, определенно. Но это решение компании, к которому я никакого отношения не имел.
Выводом для меня было рассовывание 50-рублевых купюр по всем карманам для оплаты проезда.
Я очень надеюсь, что мы сделаем транспорт доступнее вместе.